Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69

183

«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep

«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep
Among the Sleep - «Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep

Страх – одно из фундаментальных человеческих чувств. С раннего детства они оберегают от опасностей и участвуют в формировании характера. И хотя первые страхи у каждого свои, была одна вещь, воплощавшая в себе их все: ночь. Одиночество, темнота, беспомощность, неизвестность, скрипы и шорохи спящего дома, кошмары… И, казалось бы, мы давно преодолели те, ранние детские страхи, да и в играх уже научились плести сложные психологические ужасы. Но как же прекрасно, что в индустрии существуют люди, способные напомнить, каково это – быть ребенком и бояться ночи. История разработки Among the Sleep – каноничная инди-сказка со счастливым концом. Изначально студенческий проект получил известность благодаря публичной альфа-версии (про которую писали и у нас), собрал четверть миллиона на Kickstarter, заручился поддержкой систем виртуальной реальности Oculus Rift и Project Morpheus и, наконец, сегодня зарелизился в Steam. Народный интерес к игре впечатляет: титры с полным списком вкладчиков длятся более получаса, и среди них можно встретить немало известных имен вроде Американа МакГи.

«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep
Among the Sleep - «Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep

И да, параллели с American McGee’s Alice здесь вполне уместны, по крайней мере визуальные: маленькому протагонисту предстоит исследовать мрачный гротескный мир, в котором рациональные предметы повседневной жизни вроде игрушек и книг причудливо сплетены с иррациональными силуэтами и образами. Но если мир Алисы был воплощением безумия, то здесь главная тема – страх. Пальто на вешалках – чудовищные призраки, картины на стенах следят за тобой, в темных углах постоянно что-то движется, а доносящаяся издалека колыбельная матери искажается кошмаром в зловещие раскаты. При этом единственный способ противостоять окружающим ужасам – крепко прижать к груди плюшевого мишку, отчего мир становится чуть светлее и теплее.

«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep
Among the Sleep - «Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep

Но зато хватать, таскать и кидать в игре можно всё, до чего дотянешься и на что хватит сил, физика вполне достоверна. Выдернуть вилку из розетки – легко, выключить телевизор пультом – без проблем, подвинуть стул к двери чтобы дотянуться до ручки – очень важный в двухлетнем возрасте навык. А с мячиками и кубиками и вовсе можно делать что угодно, даже кидать их в бутылки на полке, чтобы разбить. Только с этим лучше быть осторожнее, мало ли кого могут привлечь громкие звуки. Тени здесь иногда сгущаются настолько, что становятся живыми и опасными. Эти монстры ведут себя по-разному в разных частях кошмара, при взгляде на них экран трясется и расплывается, а оказаться у них на пути означает конец игры. Избежать их нетрудно: тени не способны залезть под стол или в ящик. Но куда тяжелее постоянно ощущать их присутствие.

«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep
Among the Sleep - «Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep

Хотя Among the Sleep умеет испугать по-настоящему, игра не ставит это целью. Вместо выпрыгивающих монстров и «скримеров» она создает липкий, обволакивающий мир примитивных ужасов, в котором крайне неуютно находиться. При этом препятствия не представляют никакого труда и в инвентаре за время прохождения побывает не больше дюжины предметов, поэтому действие не провисает, а атмосфера не тратится на бесплотные попытки понять, чего же от тебя хотят. Главная ошибка, которую можно здесь совершить – играть при ярком свете и без нормальной акустики. Тогда Among the Sleep превращается в скучный клон Dear Esther, в бессмысленную трехчасовую прогулку по красивым декорациям с примитивными паззлами.

«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep
Among the Sleep - «Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep

Если бы у меня была Oculus Rift, я бы учился бояться именно с помощью Among the Sleep: в серьезных "ужастиках" вроде Amnesia слишком велик шанс разбить драгоценные очки в первые десять минут игры. Но творение норвежских разработчиков ставит перед собой несколько другую задачу: не напугать, а почувствовать себя младенцем, который боится. Пройти путь страхов с самого начала так, как когда-то прошли в собственной жизни. Поэтому если планируете в обозримом будущем окунаться в виртуальную реальность, то сейчас лучше ограничиться бесплатной альфа-версией и оставить будущему себе возможность по-настоящему испугаться: без страха неизвестности это приключение потеряет очень многое.

«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep
Among the Sleep - «Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep«Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep

183
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к ««Что стоит эта ночь без сна?». Впечатления от Among the Sleep»

    Загружается
Чат